Родительская школа

Дети - самое дорогое, что есть у родителей! 

 

Активное слушание ребенка

Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».

Что же это значит — активно слушать ребёнка? Вот примеры.

Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трёхлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!».

Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!».

Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.

ЕСЛИ У РЕБЁНКА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, ЕГО НАДО АКТИВНО ВЫСЛУШАТЬ.

АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЁНКА — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Подробнее ...

Самое большое богатство - это ваше ВРЕМЯ!

СОХРАНИТЕ ВАШ АКТИВ №!


Книга Р. Киосаки и М. Летчера посвящена вопосам рационального и эффективного использования времени, приемам и методам превращения его в настоящий актив.

"Самое большое ваше богатство
- это ваши идеи и ваше время"
Богатый папа
"Воображение намного важнее знания"
А. Эйнштейн

"У меня нет времени!", "У меня еще будет много времени!" - и те и другие слова часто приходится слышать от людей. И то, и другое утверждение верно для того человека, который это произносит. Вопрос только в том, на что мы тратим наш самый ценный актив - время.

Конспект книги Роберта Киосаки сделала для нас Нина Банникова, одна из мам. занимающихся в клубе.  Огромное спасибо Нине за   ее труд
и за оперативность.

Подробнее ...

Зерна неудач засеваются в наших мозгах с самого раннего возраста.

 

Это цитаты из книги американского бизнесмена и педагога Роберта Киосаки


«Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу.»
Конспект этой книги делала Татьяна Белявская, мама Карины. Таня с дочкой занимаются в клубе уже третий сезон, с того времени, когда Каринке было 9 месяцев. Огромное спасибо Танюше за эту работу. Она многим пригодится!
В книге описана американская система образования. Кажется, она не отличается от нашей. Те же зубрежки, скука на уроках, страх, оценки, конкурсы и соревнования, отчетность, разделенность на успевающих и неуспевающих. Нет только человека, которого любят и хотят научить быть успешным и счастливым. Все, кто в этой системе находятся, просто должны соответствовать определенным требованиям. А если не соответствуют, то ничего хорошего ждать им не надо. Но дети еще не знают о системе. Они просто чувствуют неудачу и неудовлетворенность... И эти чувства остаются на всю жизнь.

Это не просто факты. Это призыв. Не прятать голову в песок и вздыхать, что сейчас всем в школе плохо. Не втискивать детей в рамки, в которые они не должны умещаться. Не тешить себя иллюзией, что и в таких условиях можно получить хорошее образование, если очень постараться (то есть заставить детей соответствовать требованиям) Это призыв быть честными с собой и со своими детьми. Это призыв думать и искать выходы. Это призыв творить лучшее будущее для своих детей и себя, не ожидая, что кто-то это сделает вместо нас.

Подробнее ...

Школа Для Счастья Человека


Новые ценности и цели образования


Наша образовательная система, к сожалению в большом кризисе. И, если мы считаем, что уже настала пора из него выходить, то нам совершенно необходимо пересмотреть основные ценности образования.
Сейчас основная цель школьного обучения — получение хороших баллов. Цель не вполне рациональная, так как большинство усилий направлены именно на получение оценок, а оставшиеся от этой борьбы силы - на получение знаний. Достижение этой цели происходит с неоправданной потерей энергии и учителей, и учеников, теряется настоящая мотивация к учению. Оценки гораздо чаще являются средством наказания учеников, чем поощрения или стимуляции к успехам. Всех в школе действительно гораздо больше интересует, сколько баллов ученик получил, чем то, что он узнал.
Сам процесс получения знаний, а также процессы развития мышления, воображения, внимания, возможности памяти, творческие состояния, внутренние переживания учеников, их собственные устремления — это не является очень важным для школы. Все эти процессы школой игнорируются, они просто там не учитываются, хотя все эти внутренние процессы происходят в каждом человеке в каждое мгновение.

Подробнее ...

Воспитание - питание возвышенным


В старом русском языке каждая буква или каждый слог слова имели определённое значение. И при их объединении в одно слово получался новый смысл.

Вот слова из словаря:

воскликнуть
воскреснуть
воскрылиться
восклицать
воспевать
восполнять
воспрять
воспарять
восславить
восседать
восставать
воссоздать
восток
восторг
вострепетать 
вострубить
восхвалить
возжечь
возликовать
вознести
возлюбить
вознаградить
вознесенение
возмужать
возрадоваться
возраст
взрастить
возродить
взвеселить
взволновать
вздох
взмолиться
взлёт
вздыхать


Представьте теперь, каким смыслом наполняются привычные нам слова — воспитать, восприятие, воспроизвести, восстановить, взглянуть. Даже слова взгромоздить и взбудоражить обращают наш взгляд наверх. В каждом из этих слов усиливается энергия, присутствует сила, поднимающая наше сознание от обыденного, приземлённого.

Подробнее ...

Еще статьи...

  1. Уроки вдохновения
Яндекс.Метрика