Родительская школа
Дети - самое дорогое, что есть у родителей!
Активное слушание ребенка
Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».
Что же это значит — активно слушать ребёнка? Вот примеры.
Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трёхлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!».
Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!».
Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.
ЕСЛИ У РЕБЁНКА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, ЕГО НАДО АКТИВНО ВЫСЛУШАТЬ.
АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЁНКА — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Самое большое богатство - это ваше ВРЕМЯ!
Книга Р. Киосаки и М. Летчера посвящена вопосам рационального и эффективного использования времени, приемам и методам превращения его в настоящий актив.
- это ваши идеи и ваше время"
Богатый папа
"Воображение намного важнее знания"
А. Эйнштейн
"У меня нет времени!", "У меня еще будет много времени!" - и те и другие слова часто приходится слышать от людей. И то, и другое утверждение верно для того человека, который это произносит. Вопрос только в том, на что мы тратим наш самый ценный актив - время.
Конспект книги Роберта Киосаки сделала для нас Нина Банникова, одна из мам. занимающихся в клубе. Огромное спасибо Нине за ее труд и за оперативность.
Зерна неудач засеваются в наших мозгах с самого раннего возраста.
«Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу.»
Конспект этой книги делала Татьяна Белявская, мама Карины. Таня с дочкой занимаются в клубе уже третий сезон, с того времени, когда Каринке было 9 месяцев. Огромное спасибо Танюше за эту работу. Она многим пригодится!
В книге описана американская система образования. Кажется, она не отличается от нашей. Те же зубрежки, скука на уроках, страх, оценки, конкурсы и соревнования, отчетность, разделенность на успевающих и неуспевающих. Нет только человека, которого любят и хотят научить быть успешным и счастливым. Все, кто в этой системе находятся, просто должны соответствовать определенным требованиям. А если не соответствуют, то ничего хорошего ждать им не надо. Но дети еще не знают о системе. Они просто чувствуют неудачу и неудовлетворенность... И эти чувства остаются на всю жизнь.
- Это не просто факты. Это призыв. Не прятать голову в песок и вздыхать, что сейчас всем в школе плохо. Не втискивать детей в рамки, в которые они не должны умещаться. Не тешить себя иллюзией, что и в таких условиях можно получить хорошее образование, если очень постараться (то есть заставить детей соответствовать требованиям) Это призыв быть честными с собой и со своими детьми. Это призыв думать и искать выходы. Это призыв творить лучшее будущее для своих детей и себя, не ожидая, что кто-то это сделает вместо нас.
Школа Для Счастья Человека
Новые ценности и цели образования
Наша образовательная система, к сожалению в большом кризисе. И, если мы считаем, что уже настала пора из него выходить, то нам совершенно необходимо пересмотреть основные ценности образования.
Сейчас основная цель школьного обучения — получение хороших баллов. Цель не вполне рациональная, так как большинство усилий направлены именно на получение оценок, а оставшиеся от этой борьбы силы - на получение знаний. Достижение этой цели происходит с неоправданной потерей энергии и учителей, и учеников, теряется настоящая мотивация к учению. Оценки гораздо чаще являются средством наказания учеников, чем поощрения или стимуляции к успехам. Всех в школе действительно гораздо больше интересует, сколько баллов ученик получил, чем то, что он узнал.
Сам процесс получения знаний, а также процессы развития мышления, воображения, внимания, возможности памяти, творческие состояния, внутренние переживания учеников, их собственные устремления — это не является очень важным для школы. Все эти процессы школой игнорируются, они просто там не учитываются, хотя все эти внутренние процессы происходят в каждом человеке в каждое мгновение.
Воспитание - питание возвышенным
В старом русском языке каждая буква или каждый слог слова имели определённое значение. И при их объединении в одно слово получался новый смысл.
Вот слова из словаря:
воскликнуть воскреснуть воскрылиться восклицать воспевать восполнять воспрять воспарять восславить восседать восставать воссоздать восток восторг вострепетать вострубить восхвалить |
возжечь возликовать вознести возлюбить вознаградить вознесенение возмужать возрадоваться возраст взрастить возродить взвеселить взволновать вздох взмолиться взлёт вздыхать |
Представьте теперь, каким смыслом наполняются привычные нам слова — воспитать, восприятие, воспроизвести, восстановить, взглянуть. Даже слова взгромоздить и взбудоражить обращают наш взгляд наверх. В каждом из этих слов усиливается энергия, присутствует сила, поднимающая наше сознание от обыденного, приземлённого.