Запись в ОНЛАЙН клуб

myToys

Родительская школа

Как развить хорошую память


учимся, играя
Знаете ли Вы, обладателем какого сокровища являетесь? Нет? Может быть, Вы думаете, что настоящие сокровища где-то далеко у миллионеров, а у Вас только зарплата?
Но ведь у каждого из нас есть САМОЕ ГЛАВНОЕ, что дает нам жизнь! Это наше сознание! И чтобы понять, насколько оно безгранично, только представьте(!): все, что только было создано человечеством за всю его видимую историю, оно создавало, используя лишь небольшой процент потенциала своего сознания.. Исследования ученых говорят о том, что средний житель Земли использует всего 5% возможностей мозга. Гении умеют пользоваться своим потенциалом на 10-15%.
Конечно, во все времена находились мудрецы, которые учились и учили других расширять свои возможности. Многое из того, что удавалось этим людям, другие называли чудесами, иногда восхищаясь, иногда с недоверием отвергая. То, что простые смертные не могли понять, чаще всего они называли ложью. И, как обычно бывает, тот, кто мало умеет сам, редко бывает добр и весел, редко доверяет другим. Те, кто решились на отчаяный шаг познакомиться с собой и узнать свои возможности, каждый день встречаются с чудесами. Кто однажды заглянул внутрь и хоть на мгновение испытал эйфорию от встречи с собой, никогда уже не вернется в свое привычное сонное болотце. Те, кто познал многое, говорят: «Люди, вы свободны! Вы можете все! Внутри вас есть ВСЕ, чтобы быть счастливыми! И самая благородная цель жизни – найти и использовать свои собственные сокровища на благо себя, людей, всего мира!» Все, чем мы обладаем в нашей обычной жизни, есть только результат, отклик этого мира на наше внутреннее богатство или бедность, на нашу духовную наполненность или пустоту.


ИГРА 1
Насколько я внимателен
Итак, для отважных, решившихся в путь, неплохо было бы выяснить начальную точку, с которой нам предстоит отправиться. В группах таких начинающих героев неоднократно проводился один и тот же эксперимент. Группы играли в игру, в которой определяли свою внимательность к информации, которая к ним поступала. Ведущий читал текст (приблизительно, две страницы) одному из игроков, в то время как другие находились за дверью. Потом первый игрок должен был пересказать текст второму, второй – третьему, и так далее. Последнему игроку , как правило, в большинстве групп доставалось одно лишь предложение, а иногда и такое, какого в тексте и вовсе не было...
Конечно, в эту игру было бы интереснее играть вместе, но, поскольку мы студенты-заочники, попробуем немного другой вариант. Пожалуйста, прочитайте текст один раз ( как в жизни, иногда нам только один раз рассказывают какую-либо историю), а потом вставьте в этот же текст пропущенные слова.. Осталось посчитать количество правильно вставленных слов. Это и есть наша сегодняшняя внимательность. Мы пока еще не вышли на уровень настоящей компьютерной игры, поэтому подсказок и баллов за правильный ответ вы не получите. Можно просто использовать бумагу и ручку и свою фантазию.
Если вам захочется продолжить игру, прочитаем еще один текст, но уже с подсказками.
Удачи!
Сакариас Топелиус
КНУТ МУЗЫКАНТ
Жил на свете мальчик по имени Кнут. Отца и матери у него не было и, и жил он у своей бабушки в бедной хижине на берегу моря.
Берег назывался Жемчужным, хотя, по правде говоря, никто никогда не находил здесь даже самой маленькой жемчужины.
У Кнута были одна рубашка, одни штаны, одна куртка, и одна шапка. Летом он бегал босиком – и это не так уж плохо. А на зиму у него были шерстяные чулки и деревянные башмаки – это уж совсем хорошо.
Кнут редко был сыт, но зато всегда был весел. Не всякий может этим похвастаться!
Бабушка Кнута пряла шерсть, а Кнут носил продавать ее в усадьбу господина Петермана.
На деньги. которые приносил Кнут, бабушка покупала ржаной муки, а из муки пекла лепешки. Если выручка была хорошая, на столе появлялось даже кислое молоко. Но чаще приходилосьсидеть на картошке со своего огорода. Правда, ее тоже хватало ненадолго – весь огород был не больше бабушкиного одеяла. Много ли соберешь с такого клочка земли!
Однажды утром Кнут сидел на Жемчужном берегу и перебирал желтоватые круглые камешки, которые были похожи на тёплые варёные картофелины.
И вдруг он увидел среди камней маленькую камышовую дудочку. Это была самая обыкновенная дудочка. У Кнута было таких с десяток - и подлиннее, и покороче, и потолще, и потоньше. Но эта дудочка, конечно, тоже не была лишней.
Теперь можно вставлять слова
Жил на свете мальчик по имени Кнут. Отца и матери у него не было и, и жил он у своей бабушки в бедной хижине на берегу ___________.
Берег назывался Жемчужным, хотя, по правде говоря, никто никогда не находил здесь даже самой маленькой жемчужины.
У Кнута были одна ________, одни штаны, одна________, и одна ___________.
А на __________ у него были ________чулки и _________ башмаки – это уж совсем хорошо.
Кнут редко был сыт, но зато всегда был __________. Не всякий может этим похвастаться!
Бабушка Кнута пряла шерсть, а Кнут носил продавать ее в усадьбу господина Петермана.
На деньги, которые приносил Кнут, бабушка покупала ____________, а из муки пекла ___________. Если выручка была хорошая, на столе появлялось даже ________________. Но чаще приходилось ____________ на картошке со своего огорода. Правда. ее тоже хватало ненадолго – весь огород был не больше бабушкиного _________. Много ли соберешь с такого клочка земли!
Однажды _________ Кнут сидел на Жемчужном берегу и перебирал желтоватые круглые камешки, которые были похожи на _________________________.
И вдруг он увидел среди _________ маленькую камышовую дудочку. Это была самая обыкновенная дудочка. У Кнута было таких __________ - и подлиннее, и покороче, и потолще, и потоньше. Но эта дудочка, конечно, тоже не была лишней.
ИГРА 2
Учимся запоминать, создавая образы.
То есть, развиваем образную память и образное мышление!
Замечательно! Наша вторая встреча состоялась! Пора открывать секреты, какие же резервы есть у нашей памяти. Огромнейшие!!! Мы запоминаем АБСОЛЮТНО ВСЕ, что с нами происходит. Но только то, на что мы обратили особое внимание, мы потом сможем вспомнить, то есть, выудить из закромов нашей безграничной памяти. Мы вспомним только то, что ОСОЗНАЛИ. А осознали мы все, на что ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ. А обратили внимание на то, что было ОЧЕНЬ ЯРКО и ЗНАЧИМО ДЛЯ НАС.
Это яркое осознавание могло произойти непроизвольно. Просто, что-то случилось, и мы очень эмоционально отреагировали. Это впечатление потом может долго не отпускать нас. Называется это непроизвольным вниманием.
Попросту, это то, что чаще всего и бывает с нами. Что-то происходит, а мы на это реагируем, или, наоборот, не замечаем.
Но для нас сейчас будет более важно ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. То есть, наше сознательное, волевое решение проявить внимание. По-хорошему говоря, нам надо бы научиться быть хозяевами своего внимания. Запоминать то, что нам необходимо, и забывать то, что нужно забыть.
Вспомните любое событие своей жизни, и вы увидите, что оно необыкновенно ярко эмоционально окрашено, даже спустя много времени. Вновь всплывают те же переживания, встают перед нами образы людей, погоды, обстановки; даже в теле появляются похожие ощущения, которые когда-то были. Очень целостное восприятие этого мгновения, при котором были задействованы наши органы чувств и обязательно эмоции, - это и есть естественный способ работы памяти.
Значит, теперь нам предстоит научиться сознательно включать яркое образное восприятие той информации, которую мы хотим запомнить. Мы будем стараться  специально создавать образы, в которых одновременно задействованы два и более органов чувств, например, слуховые, зрительные и тактильные. Мы будем представлять себя участниками событий, о которых слышим или читаем, внутренне переживая и чувствуя эти события. Мы можем представлять и свои движения, и действия, ощущать холод и тепло, представлять прикосновение к предметам.  И, конечно же, в том темпе, в котором мы привыкли читать, это сделать будет совершенно невозможно. Нам придется ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАМЕДЛИТЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ и УДЕЛИТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ. Именно ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ, а НЕ ДЛЯ "ЗАПОМИНАНИЯ". Постепенно скорость сама начнет увеличиваться. Не нужно торопиться. Чем прочнее мы создадим фундамент  для нового способа восприятия  информации, тем больше мы выиграем потом, и в качестве, и в скорости.  По мере наших тренировок в развитии образной памяти мы заметим, что наши способности восприятия значительно расширяются. Мы станем замечать гораздо больше и в повседневной жизни, мы станем более внимательными и к себе и к людям. У нас увеличится скорость реакции, а восприятие будет становиться более утонченным, улавливать все более тонкие детали, звуки, краски, настроения.
Конечно, каждый из нас отличит звуки скрипки от контрабаса. Но уже не каждый различит разные мелодии, звучащие одновременно. А дирижер в то же время слышит каждый звук и инструмент играющего оркестра. Но композитор, он вообще смог услышать эту музыку в себе, когда ее еще не играл никакой оркестр!
Этой удивительной способностью создавать свои внутренние образы обладает в потенциале каждый человек. Но только те единицы, которые действительно этим пользуются, становятся гениями и своими образами обогащают мир, а иногда меняют ход истории.
Сказка продолжается. Теперь мы читаем ее не спеша, даже очень медленно, становясь участниками событий.

...Когда Кнут поднялся на ноги, ни леса, ни тропинки не было. Он стоял в сверкающем ледяном дворце.
Это вы сейчас стоите в ледяном сверкающем дворце. Как вы туда попали, вы даже сами не поняли. Холодно? Очень... Страшновато, надо бы оглядеться.
Все стены дворца были украшены зеркалами из чистейшего льда, полы устланы коврами из сверкающего инея, а потолки усыпаны снежными звездами.
Вы увидели себя в ледяном зеркале. А раз на всех стенах зеркала, то и зал становится сказочно большой, и отражений видимо-невидимо. Ух ты! Иней на полу не только сверкает всеми цветами, он пушистый. Хочется потрогать? Ну ничего, что холодно, почему-то все равно хочется прикоснуться к этой красоте. И немного скрипит под ногами. Наверное, вы действительно очень внимательный, если вам в такой неожиданной ситуации захотелось разглядеть звезды на потолке! Почему-то представляются очень высокие потолки...
Неуклюжие снежные чучела катались из угла в угол, а посередине стоял снежный великан – прямой, неподвижный,окоченевший. Борода у него была из ледяных сосулек, халат из тонкого хрустящего льда, а башмаки – из замерзшего ягодного сока
Медленно, тяжело, со скрипом катаются какие-то шары. Они очень большие и неуклюжие. Как им вообще удается кактаться самим? И только огромный великан совершенно не двигается. Он стоит в самой середине, и ни одно чучело даже не подкатывается к нему близко. Пожалуй, лучше в нему неприближаться, а то совсем окоченеешь, как он. Но Кнут, все-таки, мальчишка. А мальчишки всегда не прочь поозоровать. Он заметил (и вы вместе с ним), что борода вся состоит из сосулек. А они все прозрачные и разной длины и толщины. Неплохо было бы отломать одну из сосулек и позвенеть ей по остальным. А халат-то какой тоненький! Можно пальцем проткнуть! А еще неплохо отломить кусочек и посмотреть поближе, как он сверкает. Вы представили, как с хрустом отламываете кусочек, а потом со звоном рассыпаете его по полу, и во все стороны разлетаются маленькие сверкающие льдинки?
Но вдруг вы видите удивительные башмаки и сразу же успеваете подумать, что все мальчишки позавидовали бы, если бы вы слепили снеговика в таких ботинках! Но вдруг вы вздрогнули от неожиданности, потому что великан заговорил. От одного только голоса становится совсем не по себе...
.
-Здравствуй, Кнут-Музыкант!- сказал великан.- Что это с тобой случилось? Ты таешь, как сосулька на солнце.
-Я - снежный король и от всех своих подданных требую хладнокровия.
У королей почему-то всегда все подданные. И уж слишком они бывают хладнокровны. Что-то мне это не нравится. Ой, кажется и у меня уже кровь начинает охлаждаться!
Поэтому-то из них и получаются настоящие снежные шары, крепкие и круглые. И тебя я тоже сделаю круглым, как шар.
Не хочу я быть ни крепким, ни мягким. Что-то надо скорее придумать.
Тут Кнуту и пришел бы конец, если бы он не вспомнил вдруг о своей дудочке. Кнут поспешно сунул ее в рот и стал дуть изо всех сил.
А вот, придумал! Где же эта дудочка? Скорее, скорее надо ее достать! Ой, и руки-то плохо слушаются, совсем окоченели! Ну, дудочка, выручай! Покажи-ка ему!
И сразу лицо великана скривилось - не то от злости, не то от смеха.
Осталось совсем немного. Теперь вы уж точно справитесь с великаном и, конечно, досмотрите этот мультик самостоятельно. Только, пожалуйста, попробуйте увидеть его, услышать, потрогать и почувствовать как можно подробнее. Можно создавать даже образ каждого слова. А если вы включите в создание образа одновременно несколько органов чувств, то он станет гораздо ярче и еще лучше запомнится. Еще можно включить представление о своем движении, о действии.Что мы еще включаем в работу обязательно? Конечно, эмоции.
Он был вне себя от ярости, но почему-то ни с того ни с сего ему захотелось смеяться. Смех так и разбирал его. Он так хохотал, так хохотал, что сосульки со звоном посыпались с его волос и бороды. Его прямо трясло от смеха, и, в конце концов, колени у него подогнулись, а голова скатилась с плеч и разбилась вдребезги.
И все его придворные тоже покатились со смеху и катались до тех пор, пока совсем не развалились. Даже ледяные зеркала во дворце, и те лопались от смеха.
Теперь прочитаем текст еще раз и обратим внимание, будут ли возникать при прочтении те же образы, которые мы достроили.
Когда Кнут поднялся на ноги, ни леса, ни тропинки не было. Он стоял в сверкающем ледяном дворце. Все стены дворца были украшены зеркалами из чистейшего льда, полы устланы коврами из сверкающего инея, а потолки усыпаны снежными звездами.
Неуклюжие снежные чучела катались из угла в угол, а посередине стоял снежный великан – прямой, неподвижный,окоченевший. Борода у него была из ледяных сосулек, халат из тонкого хрустящего- льда, а башмаки – из замерзшего ягодного сока.
-Здравствуй, Кнут-Музыкант!- сказал великан.- Что это с тобой случилось? Ты таешь, как сосулька на солнце.
-Я - снежный король и от всех своих подданных требую хладнокровия. Поэтому-то из них и получаются настоящие снежные шары, крепкие и круглые. И тебя я тоже сделаю круглым, как шар.
Тут Кнуту и пришел бы конец, если бы он не вспомнил вдруг о своей дудочке. Кнут поспешно сунул ее в рот и стал дуть изо всех сил.
И сразу лицо великана скривилось - не то от злости, не то от смеха. Он был вне себя от ярости, но почему-то ни с того ни с сего ему захотелось смеяться. Смех так и разбирал его. Он так хохотал, так хохотал, что сосульки со звоном посыпались с его волос и бороды. Его прямо трясло от смеха, и в конце концов колени у него подогнулись, а голова скатилась с плеч и разбилась вдребезги.
И все его придворные тоже покатились со смеху и катались до тех пор, пока совсем не развалились. Даже ледяные зеркала во дворце и те лопались от смеха.
Кнут и сам чуть не смеялся, но все-таки, играл и играл на своей дудочке, пока весь дворец не превратился в огромный сугроб... Поднялась метель. Снежный вихрь подхватил Кнута, закружил и куда-то понес...
Когда Кнут открыл глаза, он снова стоял на лесной тропинке. Снег растаял, по всему лесу зашумели ручьи. Опять вернулось лето.
А теперь проверяем себя, вставляем слова.
Когда Кнут поднялся на ноги, ни леса, ни тропинки не было. Он стоял в ____________ ледяном дворце. Все стены дворца были украшены ___________ из чистейшего льда, полы устланы коврами из сверкающего __________, а потолки усыпаны снежными _________.
Неуклюжие снежные чучела _____________ из угла в угол, а ___________ стоял снежный великан – прямой, неподвижный, ____________. ______________ у него была из ледяных сосулек, халат из тонкого _____________ льда, а башмаки – из замерзшего_______________.
-Здравствуй, Кнут-Музыкант!- сказал великан.- Что это с тобой случилось? Ты таешь, как сосулька ____________.
-Я - снежный король и от всех своих подданных требую__________________. Поэтому-то из них и получаются настоящие снежные шары, ____________ и круглые. И тебя я тоже сделаю круглым, как шар.
Тут Кнуту и пришел бы конец, если бы он не вспомнил вдруг о своей дудочке. Кнут _____________ сунул ее в рот и стал дуть изо всех сил.
И сразу лицо великана _____________ - не то от злости, не то от смеха. Он был вне себя от ярости, но почему-то ни с того ни с сего ему захотелось смеяться. Смех так и ____________ его. Он так хохотал, так хохотал, что сосульки _______________ посыпались с его волос и бороды. Его прямо ________ от смеха, и в конце концов ______________ у него подогнулись, а голова скатилась__________ и разбилась вдребезги.
И все его придворные тоже покатились со смеху и __________ до тех пор, пока совсем не развалились. Даже ледяные зеркала во дворце и те ____________ от смеха.
Кнут и сам чуть не смеялся, но все-таки, играл и играл на своей дудочке, пока весь дворец не превратился в _________________... Поднялась метель. Снежный вихрь подхватил Кнута, ___________ и куда-то понес...
Когда Кнут открыл глаза, он снова стоял на ______________. Снег растаял, по всему лесу зашумели __________ . Опять вернулось лето.
Всё получилось? Замечательно!
Вот так мы будем читать теперь все книжки!
Вот так мы будем учить детей! Вот так мы будем их слушать!
Так вообще учиться и жить гораздо интереснее и увлекательнее.
Вот так мы научим детей понимать и запоминать стихи и всё-всё-всё. Так вы легко будете запоминать иностранный язык, ощущая за каждым словом его звучащий. цветной, двигающийся, ароматный, вкусный и веселый образ. Ещё нашему уму очень нравятся парадоксальные образы. Мы вполне можем дать волю своей фантазии, и, чем смешнее, неправильнее образ мы придумаем, тем легче окажется его запомнить. Детям еще хорошо рисовать, лепить, разыгрывать, как спектакль, стихи и сказки.
Конечно, сначала это очень медленная работа. Но не пожалейте на не времени и сил. Она поможет развить чуткость и внимательность и к родному языку и ко всему вокруг. Уделите этому способу побольше времени сейчас, постарайтесь совершенствоваться в нем и довести его до автоматизма, и вы увидите, сколько времени и сил сэкономите в будущем. Результатом будет не только хорошая память, но и реальные шаги по управлению своим собственным сознанием. Удачи

Яндекс.Метрика Всё о развитии человека и самопознании

Главные новости

Лагерь Школа лидеров.

Этим летом планируется два заезда в лагерь - две смены по две недели.
Первая смена со 12 июня по 25 июня.

Подростковая смена "Школа лидеров". В программе этой смены планируется ролевая игра, в которой подростки 3 дня будут жить самостоятельно, предварительно хорошо подготовившись к этому.
Кульминацией этой смены будет праздник Ивана Купалы 24 июня.

Вторая смена будет проходить с 27 июня по 12 июля.

Приглашаются семьи с детьми всех возрастов, преимущественно до 12 лет.
В этой смене также планируется ролевая игра, но дети будут играть свои роли вместе со взрослыми.

 

Записаться в лагерь и подробности по ССЫЛКЕ.


 

Тренинг Ум да Разум

   В нашем онлайн клубе с 15 мая начнется самый главный тренинг

Ум да разум.

 

В любой момент Вы можете к нам присоединиться!

ВСТУПИТЬ в КЛУБ.

    Согласитесь, ведь просто ужасное чувство, когда ты мечтаешь дать своему ребенку самое хорошее, стараешься сделать для этого максимум, а самые близкие тебя не слушают, и делают как раз то, чего ты совершенно не желаешь.

   И совершенно восхитительное ощущение – просто быть спокойной за детей. Не бояться никаких обстоятельств, встреч, несогласий. Просто жить так, как считаешь нужным, и быть уверенной, что все будет хорошо.
    Как суметь этого достичь будет рассказано на тренинге Ум да разум. И этот тренинг специально посвящен тому, чтобы вы смогли выйти из хаоса и прийти к гармонии.

  

Что вы получите на тренинге?

  • Понимание, как работает наше мышление.
  • Понимание, как мыслят дети.
  • Понимание основной стратегии воспитания ребенка.
  • Уверенность в своих действиях.
  • Навыки управления эмоциями.
  • Знание о том, как люди неосознанно манипулируют друг другом.
  • Умение чувствовать других людей и прощать их.
  • Уменьшение конфликтов в семье и повышение взаимопонимания.
  • Понимание, как справляться с детскими капризами и непослушанием.
  • Понимание, как учить ребенка осознанному поведению.
  • Подробнее...