Родительская школа

Зерна неудач засеваются в наших мозгах с самого раннего возраста.

 

Это цитаты из книги американского бизнесмена и педагога Роберта Киосаки


«Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу.»
Конспект этой книги делала Татьяна Белявская, мама Карины. Таня с дочкой занимаются в клубе уже третий сезон, с того времени, когда Каринке было 9 месяцев. Огромное спасибо Танюше за эту работу. Она многим пригодится!
В книге описана американская система образования. Кажется, она не отличается от нашей. Те же зубрежки, скука на уроках, страх, оценки, конкурсы и соревнования, отчетность, разделенность на успевающих и неуспевающих. Нет только человека, которого любят и хотят научить быть успешным и счастливым. Все, кто в этой системе находятся, просто должны соответствовать определенным требованиям. А если не соответствуют, то ничего хорошего ждать им не надо. Но дети еще не знают о системе. Они просто чувствуют неудачу и неудовлетворенность... И эти чувства остаются на всю жизнь.

Это не просто факты. Это призыв. Не прятать голову в песок и вздыхать, что сейчас всем в школе плохо. Не втискивать детей в рамки, в которые они не должны умещаться. Не тешить себя иллюзией, что и в таких условиях можно получить хорошее образование, если очень постараться (то есть заставить детей соответствовать требованиям) Это призыв быть честными с собой и со своими детьми. Это призыв думать и искать выходы. Это призыв творить лучшее будущее для своих детей и себя, не ожидая, что кто-то это сделает вместо нас.
О чувстве неудачи, об оценках и ошибках
Семена неудачи, ограничивающие успех, продолжают насаждаться в умах наших детей. И наши дети знают об этом. Они ежедневно наблюдают несоответствие того, чему их учат в школе и того, что они наблюдают в реальной жизни.
«Если ты отправишься сейчас в классную аудиторию, я сомневаюсь, что ты обнаружишь там что-либо волнующее. Студенты чувствуют скуку, т.к. чувство захватывающей увлеченности исключено из процесса школьного обучения. Творчество мышления, возрастающая любознательность и развивающее первооткрывательство более не существуют в современной системе образования. Учителя надрывают глотки, но это ничего не меняет. Многие студенты страдают от стресса, вызванного постоянной необходимостью быть постоянно во всем правыми. Ими управляет не захватывающий процесс познания, а страх ошибиться. Образование стало скучным, пугающим процессом, умертвляющим мозги вместо того, чтобы вдохнуть в них свежие творческие силы…»
Когда школы насаждают убеждение, что ошибки это плохо, они крадут у школьников навыки, которые пригодились бы им в поисках новых знаний. Мы крадем у них два основных навыка: падение и развитие, на которых базируется процесс обучения. Стоит ли после этого удивляться тому, что в школе правят страх, скука и слепое зазубривание правил?
В системе образования мы культивируем превосходство «правильности» во всем, становясь жесткими и самоуверенными, но, тем не менее, живя в постоянном страхе, что кто-то это опровергнет. В современном мире быть неправым становится худшим грехом, нежели укрывать от налогов многомиллионные доходы или нарушать конституционные законы!
Люди, которые всегда и во всем должны быть правы, склонны к застою, намертво прирастая к тому, что они уже знают, вместо того, чтобы идти на риск и познавать новое.
Неудача была изначально заложена в систему обучения. Действительно, может ли провал быть частью системы? Да, если только становится мотивацией обучения. И именно в такую систему образования мы отсылаем наших детей сегодня. И это не дети терпят неудачу. Это терпит крах система, потому что ежегодно нуждается в определенном проценте неуспевающих детей, начиная с того момента, как они пошли в детский сад.
Существующая система учит нас тому, что целью обучения является получение хороших оценок и высокого балла тестов. Внутри системы эта цель становится более важной, чем любовь, дружба, снисходительность, доверие и даже достоинства личности.
Как мы можем продолжать посылать пятилетних детей в систему, где слишком велика вероятность быть «слегка униженным» каждый день в течение последующих 12 лет? Как мы можем продолжать посылать наших детей туда, где система требует от некоторых участников образовательного процесса предопределенного провала? Как мы можем продолжать посылать наших детей туда, где принципы гуманности отданы в жертву пустой привычке?
Неудача оказалась участницей учебного процесса только потому, что так была разработана система. Но с тех пор, как мы создали эту систему, мы же не утратили способность менять ее.
Кто измерял эмоциональную боль, которая дремлет в подсознании и тайниках детской психики?
Я считаю чрезвычайно важным сводить свое оценивание других людей к минимуму. Я делаю все от меня зависящее, чтобы поддержать мнение о том, что каждый ученик в классе способный в какой-то своей сфере. Моя работа заключается в том, чтобы подтвердить и поддержать значимость каждой личности.
Если мы хотим научиться действовать сообща, мы должны прекратить оценочную деятельность и рассматривать других людей просто, как людей.
(Разделение на успевающих и неуспевающих, постоянно выставляемые баллы, конкурсы, где одни побеждают, а другие проигрывают), Такого рода соревнования воспитывают одиночество и чувство изолированности не только у тех, кого поощряет система, но и у каждого из нас.
Если мы не осознаем в ближайшее время, что живем в закрытой системе и что причины нищеты, безграмотности, преступности, безысходности, обреченности и одиночества только в том, что мы это допустили и склонны даже увековечить такую систему, мы обречены на потерю гуманизма.
Образование – одна из величайших индустрий в мире.
Образование сегодня в основном процесс подготовки к трудоустройству.
Слишком часто образование превращается в игру на выносливость.
Психологи, работающие в сфере образования, знают, что дети прогрессируют в большой степени зависимости от того, как они себя оценивают и как учителя оценивают их способности. Это принцип «самоисполняющегося пророчества» - в основном мы не добиваемся большего, чем от нас ожидали. Именно такими воспринимают нас наши учителя. Тогда мы интегрируем это «пророчество» в собственное восприятие и позволяем ему стать определяющим в нашей жизни, независимо от того, насколько упорно мы будем трудиться, насколько сильна в нас самомотивация и в каком месте иерархии равных мы себя находим.
Исследования обнаружили, что результаты тестов зависят, прежде всего, от отношения учителя, а не от способности ребенка
.В нашей системе образования, выясняя, какой ребенок способный, а какой нет, они по сути дела определяют, насколько ученик подходит системе обучения, которая предлагает учиться все больше и больше все меньшему и меньшему. Если вас это не интересует, вы не интересуете систему. Тест по определению способностей ребенка всего лишь измеряет способность обучаться только таким образом, каким предлагает система.
Эти бессмысленные страдания невинных детей, которые присутствуют в наших школах, заставляют снова и снова удивляться тому, почему родители продолжают позволять системе доставлять душевную боль их детям.
Тенденция немедленного удовлетворения наших желаний и потребностей ведет к деструктивному способу мышления.
Объединенная со-зависимость - это наша привычка поддерживать отношения, которые нас не удовлетворяют.
Сколько всего еще потребуется, чтобы мы проснулись и начали менять эту высокомерную систему образования, которая продолжает играть в жестокую игру победителей и побежденных с умами и сердцами наших детей? Эту неистовость нищету становится тяжелее «дезинфицировать», ибо она наносит удары все ближе и ближе к дому.
Прохождение ребенка сквозь нашу образовательную систему всегда напоминает мне процесс превращения бабочки в нелепую гусеницу.
Мы не можем более терпеть такую образовательную систему, которая наказывает за честные ошибки и не имеет методики раскрытия потенциала личности. Мы должны избавиться от древнего чудища, которое обуславливает деградацию нашего общества, заменяя природную тягу к знаниям у наших детей болью и разочарованием. Истинное знание и так содержит в себе элемент разочарования безо всякой системы, которая его бы еще усугубляла.
Позитивное отношение к ошибкам
Баки Фулер сказал однажды: «Ошибка только тогда грех, когда она не признана. Он убежден, что ошибка – один из способов сказать нам Богу: «Вы не знаете всего». Он также утверждает, что когда человечество признает разумность совершения ошибок, оно станет ближе к Богу или «Великому Духу», как он предпочитает его называть.
Когда мы способны признать, что ошиблись, вместо того, чтобы настаивать на собственной правоте, люди больше симпатизируют нам. Возможно, одним из самых поучительных уроков, который мы должны усвоить, является тот факт, что только те, кто ничего не делает, не ошибается. Таким образом, знание о том, как совершать ошибки, может стать наиболее ценным уроком на пути к успеху.
Образование должно подчеркнуть те достоинства, которые кроются в ошибках.
Ошибки – демонстрация инициативы. Они – свидетельство того, что мы искренни в получении знаний вместо бездумного заучивания книг или учительских лекций. Они - гаранты того, что мы не попадем в ловушку ничегонеделания из боязни оказаться неправыми.
«Специалисты» и «универсалы» - способность думать.
Обучение финансовой успешности
Идея специализации представляется нелепой. Слишком узкая специализация ведет к вымиранию. Мы нуждаемся в системе образования, которая бы обучала основным принципам, которые могли бы быть применимы к любой специальности. Это позволило бы людям переключаться с одной профессии на другую безо всякого ущерба.
Преимущества, которые вы получаете ( соответствуя школьной системе), приобретаются ценой ограничения нашего выбора.
Если бы люди знали принципы действия денег, школы не смогли бы больше использовать тактику страха как мотивацию к учебе и вызубриванию ненужных, скучных предметов.
Если в вашей жизни важно уметь общаться с людьми, важно уметь обращаться с деньгами, важно стать финансово независимым, то существует способ, как этому научиться, нацелив на это внимание и энергию. Человеческий ум – зеркало, в котором отразятся все необходимые способности и свойства, лишь только поместить в его фокусе необходимую установку на расширение его способностей, а не на сужение. В мире, претерпевающем такие быстрые изменения, специализация становится опасной.
Все, что средний человек удерживает в голове через много лет после окончания школы, можно было бы преподать ему за 3 недели.
Наша образовательная система диктует студентам, а не поддерживает в них способность самостоятельно мыслить. Она требует, чтобы они запоминали то, что нужно системе, вместо того, чтобы обучать их решению собственных проблем и развивать врожденные творческие способности. Она снабжает рыбой, а не навыком ее ловли. Это означает существование миллионов интеллигентных людей, имеющих все правильные ответы и не умеющих думать. Как результат, они оказываются загнанными в эмоциональную, профессиональную и финансовую ловушку.
Система ворует у них способность думать.
Образование плодит тех, кто в состоянии читать, но не в состоянии определить, что достойно чтения.
Универсал обладает навыком построения нового стиля жизни, создания альтернатив со-зависимым отношениям с компаниями, которые предполагают ложную безопасность и упорно противостоят переменам.
Мы должны достичь концепции постоянного саморазвития, трансформации, реализации своего потенциала, чтобы каждый стал достойной личностью.
Быть универсалом означает находиться в постоянном движении в поисках горизонта, который никогда не может быть достигнут.
Успех – это путешествие, а не место назначения. Универсал – это тот, кто никогда не перестает расти.
Позитивная организация бизнеса
Первый урок, который я выучил, заключался в том, что вряд ли отыщется что-то в современном мире, что не вовлечено в систему продаж.
Большинство людей, с которыми мы работаем, независимы. Они работают с нашей компанией, а не на нее. Они знают, как делать деньги, или находятся в процессе обучения, как делать деньги для себя.
Люди, работающие с нами, учатся быть универсальными в бизнесе и могут занять любое место в нашей организации. Мы постоянно готовим всех, кто имеет к нам отношение, быть универсалами в бизнесе. И хотя у нас строгие правила и стратегия, мы поощряем эксперименты, прощаем ошибки, корректируем их и сообщаем об их результатах на совещаниях. Все мы постоянно учимся и меняемся.
Сегодня появляется новый вид бизнеса. Эти успешные новые компании состоят либо из сотрудников-владельцев, либо сотрудников, которые платят за право в них работать.
Западный бизнес абсолютно игнорирует такие аспекты нашей жизни, как мораль, мотивация, самоуважение, доверие, дух коллективизма. Этому ему только предстоит научиться, тем более что мир неосязаемых вещей более значителен, чем материальные объекты. Одной из причин того, что Япония сильное государство в финансовом отношении в том, что она использует неосязаемые, но важные аспекты нашей жизни в то время, как мы продолжаем их игнорировать.
Если малый вам говорит, что у него нет денег, но есть принцип устройства мира, это и есть деньги.
В дальнейшем труд будет становиться все дороже, а товары все дешевле.
Любая образовательная система любого общества должна справляться с задачей обучения базовым навыкам, помогающим выживать в этом обществе, неважно идет ли речь о физическом, эмоциональном или финансовом выживании. Обучаясь, каждый студент должен освоить базовые навыки обучения: как эффективно обучаться, как соответствовать нуждам общества. Если система образования не обучает базовым навыкам жизни, мы едва ли можем признать ее удовлетворяющей нашим потребностям.
Принцип эфемеризации – делание большего за счет меньшего.
Что я могу еще сделать для других, что не потребовало бы ни значительного времени, ни значительных средств? Информация, в отличие от ресурсов, задумана, чтобы ей делились.
Прежде раскройте глаза и посмотрите, как много Великий Дух вам уже дал. Посмотрите на все с точки зрения изобилия, а не слепо с убеждением в нехватке. Если вы отдадите, вы получите.
Никогда не забывайте Золотое Правило. Делайте другим то, что бы вы хотели, чтобы другие сделали для вас. Это означает работать, используя свой дар так, чтобы улучшить жизнь как можно большего количества людей. Этот принцип работает на экономическом уровне так же хорошо, как на этическом – и, если ему следовать искренне, то положит конец бедности, как отдельно взятых людей, так и общества в целом.

 

Что делать благоприятно, чем родители могут помочь детям
Важно, прежде всего, чтобы родители стали примером для своих детей.
Задача обучения - вдохновлять и развивать талант.
Где есть милосердие и мудрость, там нет места страху и невежеству.
Можем ли мы, взрослые, доверить внутренней душевной организации ребенка, данной Богом, отыскать все те знания, на которые он изначально нацелен?
Я должен больше доверять своей интуиции.
Подсознание отвечает на едва уловимые послания, такие, как подбадривание, поддержка, звучащие в тоне учителя и одноклассников, или их отсутствие, которое сообщает ученику, что он недостаточно хорош. Если мы начнем обращать внимание на то, насколько эффективна методика обучения для различных участков нашего мозга, мы отыщем гораздо больше победителей, чем их было до этого момента.
Необходимо поощрять детское мужество и давать эмоциональную поддержку на сложных этапах обучения. Объяснять, что это нормально – испытывать страх, открывая новую территорию для исследований. Научить детей наслаждаться собственными победами. Позволять им полностью погрузиться в восторг от собственного умения и способностей.
Делайте что-нибудь странное.
Чаще меняйте работу.
Узнавайте о наклонностях ребенка не по книгам, а от него самого.
Прекратите практику преподавания через наказание.
Зачем заставлять детей ходить в школу? Не было бы лучше, если бы мы изменили систему так, чтобы они захотели бы ходить туда.
Позвольте раннему обучению быть развлечением; вам тогда будет намного проще обнаружить свою природную склонность.
Обучать универсальным принципам.
Отдавая другим, мы по сути дела отдаем самим себе.
Изучайте принципы денег, бизнес и финансов.
Бедность – это прежде всего и более всего состояние ума.
Используйте музыку в обучении.
Позвольте ученикам быть исследователями.
Обучайте большему за меньшее время.
Используйте игры для обучения.
Позвольте свободу выбора.
Приобретя способность находить множество вариантов решения проблемы, вы обеспечите себя возможностью выбора. Неограниченный выбор – ключ к свободе.

Правильных ответов просто не существует, существует лишь неограниченное количество разных. Жизнь без такого разнообразия быстро превращается в ничтожную скуку.

Когда родители поднимают осуждающий систему образования палец , я напоминаю им, что они - часть этой системы. Может быть, мы не в состоянии пока изменить внутреннюю школьную систему, но мы всегда можем сделать выбор того, что мы как личности можем преподать детям, своим или чужим. Наши действия и поступки сегодня будут определять завтрашнее образование.
Нет сомнения в том, что образование начинается дома. Вместо того, чтобы говорить детям, какими вы бы хотели их видеть, прежде сами станьте такими людьми.