Родительская школа

Воспитание - питание возвышенным


В старом русском языке каждая буква или каждый слог слова имели определённое значение. И при их объединении в одно слово получался новый смысл.

Вот слова из словаря:

воскликнуть
воскреснуть
воскрылиться
восклицать
воспевать
восполнять
воспрять
воспарять
восславить
восседать
восставать
воссоздать
восток
восторг
вострепетать 
вострубить
восхвалить
возжечь
возликовать
вознести
возлюбить
вознаградить
вознесенение
возмужать
возрадоваться
возраст
взрастить
возродить
взвеселить
взволновать
вздох
взмолиться
взлёт
вздыхать


Представьте теперь, каким смыслом наполняются привычные нам слова — воспитать, восприятие, воспроизвести, восстановить, взглянуть. Даже слова взгромоздить и взбудоражить обращают наш взгляд наверх. В каждом из этих слов усиливается энергия, присутствует сила, поднимающая наше сознание от обыденного, приземлённого.

 

Так чем же мы можем ВОСПИТАТЬ наше дитя?
Только тем, что ПИТАЕТ ЕГО ВОЗВЫШЕННЫЕ ЧУВСТВА..
Аналог - ДУХОВНАЯ ПИЩА.
И не стоит думать, что без этой пищи мы и наши дети можем обойтись. Без неё мы просто не можем состояться как личности. Мы начинаем испытывать страхи, кризисы, проблемы, болеть, а на самом деле мы просто постоянно недополучаем «духовных витаминов».

Вот стихи, которые мой сын-второклассник должен был выучить к 8 марта:

Потому-то через пень-колоду
И хромает, извините, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-то в общем, не о том,
А о том, что нас ругая, правы
Вы всегда и, кажется, во всём.
Избегать как можно чаще ссор!
Это всё сказать мы ныне вправе
И добавить к этому должны:
Как мужчины, мы хотим поздравить
С женским днём вас, с праздником весны!
Какую радость получит он, изучая этот «шедевр»? Почему вообще он должен тратить свое время на то, что не дает ему никакой информации, никакого смысла, вдохновения? Нашим детям почти все время приходится заниматься мало значимыми для них вещами, тем, что не питает их мозг, не развивает их сознание, а потом мы говорим, что у них не хватает способностей для учебы.
Попробуйте внутренне настроиться на эти «стихи», почувствовать их своим телом. Они подарили вам тепло? А если нет, то зачем все это надо?
Часто приходится читать, что сейчас дети «особенные», они не терпят фальши и несправедливости. Что же в этом особенного? А кто из нас это любит? Давайте будем воспитывать их без фальши, давайте наполним их жизнь красотой, высочайшей культурой и искренними чувствами и посмотрим, что из этого получится!
Само слово ВОСПИТАНИЕ — это ПИТАНИЕ тем, что ВОЗВЫШАЕТ
Давайте прочитаем что-нибудь более возвышенное:
Как дивно,
сильный ливень пережив,
Среди садов,
уставших от ненастья,
И вёсла
и тревоги отложив,
Плыть в Лодке Солнца
по теченью
Счастья...
(Мария Благовещенская)
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет,
Что пройдет, то будет мило.
( Александр Пушкин)

 

Вы думаете, дети этого не поймут? Они не только пойму, они будут вам благодарны, они ждут добрых и красивых слов. Каждое доброе слово наполняет их энергией, дает им силу жить. Они радуются и чувствуют красоту мира!
С самого младенчества дети должны попасть в мир, который их любит, где царит красота, искренность, любовь; где через прикосновение к прекрасному формируется самое лучшее качество человека — его человечность.
Но для того, чтобы понять, почувствовать прекрасное, тоже надо постараться — надо настроиться, подготовить свои органы чувств, надо очень захотеть приобщиться к этому миру, надо быть готовым принять это добро, надо научиться им пользоваться.
Прежде всего нам самим, взрослым, надо научиться чувствовать разницу между подлинным и не подлинным переживанием красоты. Если мы говорим о прекрасном, но наши чувства в этот момент заполнены отрицательными эмоциями, то всё, о чем мы говорим, для ребёнка наполнится этими же эмоциями. Слова всегда остаются на поверхности, ребёнок «слышит» наши внутренние чувства и доверяет только им. Какими бы прекрасными не были наши слова, но если мы сами им не очень доверяем, не будет верить и ребёнок. Ему передастся наша неуверенность, наш страх, наш гнев, и, что самое обидное, эти эмоции будут связаны именно с теми словами, которые ребёнок услышал. Например, вы вместе учите стихотворение, но оно вам не нравится. Ребенок его, может быть, и запомнит, но не поймет и не полюбит.

 

Так какой же красотой можно воспитать ребёнка? Только той, которая расцветает в вас самих! Только в тот момент, когда вы чувствуете восторг, его почувствует ваше дитя, и все люди вокруг его почувствуют и будут вам благодарны. Только когда у вас внутри царит радость и нежность, вы можете читать стихи, и ребенок примет их с радостью. Только когда наши чувства по-настоящему чисты и возвышены, мы можем передать их детям и не заботиться о каком - либо другом «воспитании».
Самое главное — это понять, что красота искусства или великолепная возвышенная идея — это половина того, что нам надо. Вторая половина — это мы сами. Эта красота должна ожить внутри нас и светить через нас другим людям. Нам нужна способность внутренне воспринять, пережить прекрасные образы, открыться им, пустить их в себя и стать единым с ними.
Если вы это умеете, вы сможете рассказать кому-нибудь о красоте и вас поймут.
Но бывает и так, что прекрасные образы музыки, поэзии или самые возвышенные человеческие качества иногда «с добрыми намерениями» просто «вдалбливаются» в чью-то бедную голову, оставляя в ней только сильнейшее отрицание.
Улыбнитесь, успокойтесь, делайте то, что вам по душе и не ждите никакого «отчёта» со стороны ребенка, что он что-то получил, чему-то научился. Просто живите и радуйтесь мгновениям. И такие мгновения, когда радость будет приходить к вам сама, будут случаться всё чаще!
И дети будут просто черпать всё возвышенное сами из вашей огромной, доброй, любящей души и будут просто радоваться жизни вместе с вами.
Они будут любить эту жизнь, их жизненная сила увеличится от одного только соприкосновения с вашей искренностью и любовью.
Я люблю вас! Любите друг друга!
Ольга Бологова