Родительская школа

Естественное развитие человека

 

С раннего детства, воспитывая детей, готовя их в детский сад,  в школу,  взрослые  усердно стараются приучать  их  к стандартным социальным требованиям. Потом система образования начинает  наполнять детей «необходимыми» знаниями, но дети почему-то не всегда этого хотят и часто болеют. По статистике  сейчас в учебных заведениях  96% детей имеют хронические заболевания.  Почему это происходит?  Почему болеет большинство взрослых?

 

 

Потому что основные свои силы мы тратим на  выполнение социальных функций и сами забываем о том, что наша сущность гораздо более сложна и многомерна.  Мы с рождения знакомим детей с окружающим миром, но забываем, что есть еще и мир внутренний.

 

 

В каждом из нас одновременно развивается множество процессов: физический, нравственный, разумный, эмоциональный, творческий, социальный, духовный. И мы, развивая лишь часть своих качеств, и не учитывая другие, сами вносим дисбаланс в свое состояние.

 

Все наши внутренние процессы традиционно относят к трем основным уровням:  тело, энергия (ощущения, чувства, эмоции) и сознание.

 

 

Если в процессе воспитания человека мы уделяем внимание развитию только части из его  составляющих, мы получаем только частично развитого человека.  Это часто проявляется в нашем обществе как преобладание одних качеств над другими: умный, но нездоровый; хорошо танцует,  но плохо учится; сильный, но глупый.

 

Но, если Природа наградила  нас множеством составляющих, то самый естественный и разумный вариант развития - ЦЕЛОСТНЫЙ.

 

Естественное развитие подразумевает совершенствование всех уровней равномерно, и только тогда  мы можем почувствовать, что наше состояние становится гармоничным.

 

Целостный вариант развития очень прост - человек естественным образом развивается через ОСОЗНАВАНИЕ СВОИХ ДВИЖЕНИЙ И ОЩУЩЕНИЙ. Совершая любые действия, мы учимся понимать, как мы это делаем, что при этом чувствуем.

 

Именно этому учит  система «Белояр» при помощи несложных физических упражнений. Происходит это в самом естественном для человека порядке:

 

Сначала выполняется физическое действие,

 

затем анализируются собственные ощущения,

 

затем формируется Образ этого действия,

 

Образ  выражается Словами,

 

И, в итоге, рождается целостное ПОНЯТИЕ о собственном действии.

 

Как только ДЕЙСТВИЕ ОСОЗНАНО, его можно повторить,  проверить и применить. Поэтому навыки, полученные на занятиях по физическому развитию, можно применить в любой бытовой ситуации.