С раннего детства, воспитывая детей, готовя их в детский сад, в школу, взрослые усердно стараются приучать их к стандартным социальным требованиям. Потом система образования начинает наполнять детей «необходимыми» знаниями, но дети почему-то не всегда этого хотят и часто болеют. По статистике сейчас в учебных заведениях 96% детей имеют хронические заболевания. Почему это происходит? Почему болеет большинство взрослых?
Потому что основные свои силы мы тратим на выполнение социальных функций и сами забываем о том, что наша сущность гораздо более сложна и многомерна. Мы с рождения знакомим детей с окружающим миром, но забываем, что есть еще и мир внутренний.
В каждом из нас одновременно развивается множество процессов: физический, нравственный, разумный, эмоциональный, творческий, социальный, духовный. И мы, развивая лишь часть своих качеств, и не учитывая другие, сами вносим дисбаланс в свое состояние.
Все наши внутренние процессы традиционно относят к трем основным уровням: тело, энергия (ощущения, чувства, эмоции) и сознание.
Если в процессе воспитания человека мы уделяем внимание развитию только части из его составляющих, мы получаем только частично развитого человека. Это часто проявляется в нашем обществе как преобладание одних качеств над другими: умный, но нездоровый; хорошо танцует, но плохо учится; сильный, но глупый.
Но, если Природа наградила нас множеством составляющих, то самый естественный и разумный вариант развития - ЦЕЛОСТНЫЙ.
Естественное развитие подразумевает совершенствование всех уровней равномерно, и только тогда мы можем почувствовать, что наше состояние становится гармоничным.
Целостный вариант развития очень прост - человек естественным образом развивается через ОСОЗНАВАНИЕ СВОИХ ДВИЖЕНИЙ И ОЩУЩЕНИЙ. Совершая любые действия, мы учимся понимать, как мы это делаем, что при этом чувствуем.
Именно этому учит система «Белояр» при помощи несложных физических упражнений. Происходит это в самом естественном для человека порядке:
Сначала выполняется физическое действие,
затем анализируются собственные ощущения,
затем формируется Образ этого действия,
Образ выражается Словами,
И, в итоге, рождается целостное ПОНЯТИЕ о собственном действии.
Как только ДЕЙСТВИЕ ОСОЗНАНО, его можно повторить, проверить и применить. Поэтому навыки, полученные на занятиях по физическому развитию, можно применить в любой бытовой ситуации.