Родительская школа
12 принципов успешного образования
Цель человека — быть в состоянии гармонии с собой и с миром
Гармоничный человек -
Состояние РАДОСТИ, ЛЮБВИ и ОТКРЫТОСТИ МИРУ.
Позитивная мотивация
Высокая система ценностей
Творческое мышление
Уравновешенные чувства, владение собой
Высокая культура речи и общения
Гармоничное образование:
постановка цели - «стать Человеком» - перед учеником,
образование, при котором сам человек устремляется к этой цели.
Включение в образование внутреннего человеческого потенциала.
Создание ситуаций, стимулирующих развитие мышления и личностного роста.:
Воображение
Образное мышление
Внутренние представления
Чувства, эмоции
Парадоксальные ситуации, игра
Психология
Рефлексия. Релаксация
Движение (в том числе, оздоровительные методики, развитие координации) Гармонизация полушарий
Использование и развитие всех органов чувств
Развитие чувства ритма
Работа с внутренним состоянием
Принцип «Не навреди!»
Следить за своим состоянием и состоянием своих учеников .
Никогда ничего не начинать в негармоничном состоянии и не приходить к нему в результате деятельности.
Действовать только в гармоничном состоянии тела, души и сознания и стремиться только к нему.
12 дорог к Школе Успеха и Радости
(12 принципов увлекательного образовательного процесса)
1. Осознание Человеком своей целостности:
РАЗУМ-ДУША-ТЕЛО
2. Цель — создание образа себя как гармоничного, целостного человека
3. Учебные предметы — не цель, а средство развития сознания
4. Объединение воспитания и образования. Развитие личностных качеств
5. Повышение общей культуры и культуры речи
6. Изучение психологии и специальная работа по развитию познавательных способностей
7. Работа с внутренним состоянием, с чувствами и эмоциями
8. Развитие образного мышления и памяти
9. Активное использование органов чувств
10. Развитие сознания через движения тела
11. «Проживание» учебных предметов, пропускание информации через внутренний мир
12. Высокая творческая и познавательная мотивация
Следование этим принципам приведет к значительному увеличению осознанности учеников, повысит интерес к учебе и эмоциональный настрой.
А это, в свою очередь окажет положительное влияние на здоровье детей, так как
любое дело, сделанное в радости, дает человеку новый творческий импульс и прилив новых сил.
Необходимый объем знаний будет усваиваться значительно быстрее и легче, и гораздо эффективнее.
Это не удивительно. Просто сейчас в процессе обучения задействован не весь потенциал человека, а лишь незначительная его часть: слух, зрение и оценка вместо кнута и пряника. Если же мы включим «всего» человека в образовательный процесс, абсолютно все показатели будут улучшены. Наверное, это стоит попробовать
12 принципов увлекательного и успешного образовательного процесса
Обновление приоритетов образования
Школа для ЖИЗНИ, |
||
а не для «ЗНАНИЙ»
|
||
Формировать ЛИЧНОСТЬ, |
||
а не «СПЕЦИАЛИСТА»
|
||
Акцент на ПРОЦЕСС обучения |
||
вместо «РЕЗУЛЬТАТОВ»
|
||
Основной предмет обучения — САМ ЧЕЛОВЕК |
||
а не ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
||
Формирование ВНУТРЕННЕГО МИРА |
||
через познание внешнего
|
||
Познание ВНЕШНЕГО МИРА |
||
через ПЕРЕЖИВАНИЕ его во Внутреннем Мире Человека
|
||
Самооценка по шкале Личностного Роста (ВНУТРЕННЕГО РОСТА) |
||
вместо оценок по предмету
|
||
Высокая ВНУТРЕННЯЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ |
||
вместо внешнего давления, ПООЩРЕНИЙ и НАКАЗАНИЙ
|
||
УВЕЛИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ |
||
вместо УСТАЛОСТИ и СТРАХА от нагрузок постоянного контроля
|
||
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ |
||
вместо ВНЕШНЕГО |
||
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ДЕЛО несет человеку РАДОСТЬ и УВЕЛИЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ |
||
ВСЕ, что сделано с ПОТЕРЕЙ ЭНЕРГИИ, сделано НЕПРАВИЛЬНО |