Запись в ОНЛАЙН клуб

myToys

Притчи

Он празднует

Это случилось с великим индийским музыкантом Хансеном. Он жил при дворе великого царя Акбара и был несравненен. И однажды Акбар сказал ему: «Я не представляю, чтобы кто-то мог превзойти тебя! Это кажется немыслимым. Ты - последнее слово, вершина творения. Да славен Творец вовеки! Но когда бы я ни подумал об этом, у меня поневоле возникает мысль, что всё же ты был учеником у Мастера, который учил тебя мастерству. И кто знает, может, он и превосходит тебя по мастерству? Кто этот Мастер? Он жив ещё? Если да, то можно ли его пригласить во дворец?»
Тансен сказал: «Да, он жив. Но как пригласить его во дворец, если он подобен дикому животному — ходит как придётся. Он — не человек из общества. Он, как ветер или облака, которые гонит ветер. У него нет ниточек, связывающих его с миром. Это — бездомный скиталец. Но более того — его нельзя попросить спеть или сыграть, невозможно совершенно. Он поёт только тогда, когдачувствует. Он танцует только тогда, когда чувствует. Можно лишь подойти к нему, ждать и наблюдать». Это случилось с великим индийским музыкантом Хансеном. Он жил при дворе великого царя Акбара и был несравненен. И однажды Акбар сказал ему: «Я не представляю, чтобы кто-то мог превзойти тебя! Это кажется немыслимым. Ты - последнее слово, вершина творения. Да славен Творец вовеки! Но когда бы я ни подумал об этом, у меня поневоле возникает мысль, что всё же ты был учеником у Мастера, который учил тебя мастерству. И кто знает, может, он и превосходит тебя по мастерству? Кто этот Мастер? Он жив ещё? Если да, то можно ли его пригласить во дворец?»


Тансен сказал: «Да, он жив. Но как пригласить его во дворец, если он подобен дикому животному — ходит как придётся. Он — не человек из общества. Он, как ветер или облака, которые гонит ветер. У него нет ниточек, связывающих его с миром. Это — бездомный скиталец. Но более того — его нельзя попросить спеть или сыграть, невозможно совершенно. Он поёт только тогда, когдачувствует. Он танцует только тогда, когда чувствует. Можно лишь подойти к нему, ждать и наблюдать».
Но Акбар был так заинтересован, что пришёл в восторг даже от этих слов: «А! Его Мастер жив! Ради этого стоит пойти».
Мастер был бродячим факиром. Звали его Харидас. Тансен послал гонцов, чтобы выследили его местонахождение. Обнаружили его в хижине на берегу реки Джумны. И Акбар с Тансеном пошли слушать его. Жители местной деревушки сказали, что около трёх часов ночи он поёт и танцует. Однако весь день сидит тихо-тихо, как мышка. И вот, среди ночи, Акбар и Тансен, по¬добно ворам, притаились позади той хижины, потому что, если бы он узнал про них, то не стал бы танцевать и петь.
И вот Харидас стал петь, а затем танцевать. Акбар был словно загипнотизирован — он не мог произнести ни единого слова, потому что никакая оценка не могла быть дана тому, что он видел. Акбар только непрерывно плакал. Когда они возвращались домой после песни, он, хранил гробовое молчание. Только слёзы продолжали катиться из его глаз. Когда он пришёл во дворец, то прямо на ступенях сказал Тансену: «Я думал, что никто не может превзойти тебя; я думал, что ты — что-то удивительно уникальное, но теперь — прости меня — я должен сказать, что ты и в подмётки не годишься своему Мастеру! Но почему?!»
И Тансен ответил: «Нет ничего проще — я пою и танцую за деньги, престиж, власть, уважение. Моя музыка — это пока ещё средство для достижения некоего исхода, результата. Я пою, чтобы что-то получить, а мой Мастер поёт, потому что что-то получил. И в этом разница. Он поёт только тогда, когда что-то имеет внутри, только тогда возникает песня, только тогда. Это как результат. Когда он наполнен Божественным и не может всего вместить в себя — только тогда он поёт. Пение его — результат, исход сам по себе. Он празднует!»

Яндекс.Метрика Всё о развитии человека и самопознании

Главные новости

Люблю учиться.

Бесплатный онлайн-тренинг
со 2 по 13 октября

Вы узнаете, как сделать учёбу вашего ребёнка более увлекательной и эффективной, при этом значительно облегчив ему нагрузку.

 

Для кого этот тренинг?

Если Ваш ребёночек ещё совсем мал.

Дети учатся с самого рождения. А ум хорошо развивать чем раньше, тем лучше! Знание этих методик значительно облегчит вам общение с малышом и поможет ему расти умным и любознательным.
 

Если Ваш малыш - весёлый почемучка.

Познакомьтесь с методикой сейчас, пока до школы есть время. Играя в увлекательные развивающие игры уже сейчас, вы хорошо разовьёте внимание и память ребёнка.
 

Если Ваш ребенок - школьник

 Он не очень любит учиться, устаёт, медленно делает уроки. Или Ваш подросток учится хорошо, но вы хотели бы, чтобы ему было легче. Методика позволит облегчить детям нагрузку и повысить результаты учебы.
 

Если Вы - учитель

Дорогие коллеги, эта методика для вас, если вы хотите, чтобы вашим ученикам нравилось учиться. Знание методик поможет поднять детям работоспособность, сделает уроки интересными, улучшит дисциплину в классе.
 

 

Лагерь Школа лидеров.

Этим летом планируется два заезда в лагерь - две смены по две недели.
Первая смена со 12 июня по 25 июня.

Подростковая смена "Школа лидеров". В программе этой смены планируется ролевая игра, в которой подростки 3 дня будут жить самостоятельно, предварительно хорошо подготовившись к этому.
Кульминацией этой смены будет праздник Ивана Купалы 24 июня.

Вторая смена будет проходить с 27 июня по 12 июля.

Приглашаются семьи с детьми всех возрастов, преимущественно до 12 лет.
В этой смене также планируется ролевая игра, но дети будут играть свои роли вместе со взрослыми.

 

Записаться в лагерь и подробности по ССЫЛКЕ.