Материалы

Пилотный социально-педагогический эксперимент

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ»

(пилотный социально-педагогический эксперимент)

В контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Институт социальной педагогики в течение 2011–2012 гг. осуществляет пилотный социально-педагогический эксперимент по проекту «Профессиональная школа родителей», основанному на реализации потенциала института социальных педагогов в семье посредством присвоения квалификации «социальный педагог семейного профиля» родителям, окончившим «Профессиональную школу родителей».

Инициаторы  и научные руководители проекта – директор Института, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор В.Г. Бочарова; заведующая лабораторией социально-педагогических проблем семейных отношений Института, к.п.н. Репринцева Г.И.

В разработке проекта участвуют ведущие специалисты Института социальной педагогики РАО, других институтов, научно-практических центров по проблемам семьи, а также 500 семей из различных регионов РФ.

Цель проекта: осуществление социально-педагогического пилотного эксперимента по дополнительному профессиональному образованию и практической подготовке родителей (прародителей) к выполнению своих функций в семье, межсемейном социуме и обеспечение механизмов укрепления российской семьи.

Задачи проекта:

– разработка теоретических и методических основ дополнительного социально-педагогического профессионального образования родителей (прародителей) и подготовка их к практической реализации функций социального педагога семейного профиля;

– разработка интегрированных социально-педагогических образовательных программ и пособий для повышения профессиональной компетентности родителей на разных этапах формирования семьи и развития детей;

– осуществление экспериментальной апробации проекта в регионах РФ на базе выборки семей (не менее 50 семей) в каждом регионе;

– разработка нормативно-правового и финансово-экономического обеспечения родителей как профессиональных социальных педагогов семейного профиля с соответствующей оплатой их труда[1].

Основные этапы проведения пилотного социально-педагогического эксперимента «Профессиональная школа родителей»:

1) создание сообщества специалистов (психологов, педагогов, социологов, специалистов медицинского, юридического, культурологического профилей, управленческого корпуса в области семейной политики и др.) и интеграции их усилий в создании соответствующих программ профессиональной подготовки родителей как социальных педагогов семейного профиля и их реализации в деятельности родительских и семейных сообществ;

2) мотивирование членов семей на мобильную теоретическую и практическую профессионализацию по зарекомендовавшим себя программам и комплектование целевых групп семей (не менее 50 в каждом регионе) для участия в пилотном эксперименте по разработанным критериям отбора;

3) обеспечение дополнительного профессионального образования в очной форме на местах и на дистанционной основе и подготовки к профессионально-практической деятельности социального педагога семейного профиля;

4) выдача родителям (прародителям) (по 1 чел. в семье), успешно завершившим обучение и практическую подготовку, диплома государственного образца о высшем дополнительном профессиональном образовании «Социальный педагог семейного профиля» и сертификата Международного образца по социальной педагогике;

5) создание нормативно-правовых и финансово-экономических условий для ежемесячной оплаты труда квалифицированным родителям (прародителям), получившим диплом социального педагога семейного профиля после успешного окончания «Профессиональной школы родителей».

Предполагаемая эффективность проекта:

Прежде всего – повышение профессиональной компетентности родителей, их ответственности за выполнение своих социально обусловленных функций посредством получения профессии «социальный педагог» по специальности «социальный педагог семейного профиля».

Во-вторых, – обоснование оплаты родительского труда как заработной платы за труд в своей семье и семейно-соседском окружении.

В-третьих, один из членов семьи, получающий заработную плату за этот труд, может выбирать: работать ему (ей) на производстве, либо в своей семье. И когда таких семей с профессиональной социально-педагогической подготовкой в доме будет хотя бы несколько – это, безусловно, окажет самое благотворное влияние на отношения в семейно-соседском окружении по месту проживания семей.

В-четвёртых, возрастёт мотивация родителей к рождению детей, влияние на демографическую ситуацию в стране.

В-пятых, появление социальных педагогов семейного профиля в семейно-соседской среде послужит реальным механизмом предупреждения и решения задач ранней профилактики асоциальных явлений в детско-молодёжной среде, а также своевременного решения проблем наркотической и алкогольной зависимости взрослых.

 

 

Директор Института социальной

педагогики РАО, д.п.н., профессор,

член-корр. РАО                                                                           В.Г. Бочарова

 

 





Яндекс.Метрика